Выборы в Аргентине
АРГЕНТИНА ПОГРУЖАЕТСЯ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ
19 ноября впервые в истории Аргентины второй тур президентских выборов выиграл политический аутсайдер. В обстановке глубокого экономического кризиса победу одержал Хавьер Милей. Милей известен как крайне правый либертарианец и экономист. Он вошел в политику только два года назад. Его кампания была направлена против “паразитического политического класса”. Милей обещал применить шокирующие экономические меры. Однако после выборов прагматичный Милей немного изменил основные тезисы своей предвыборной компании. Гражданское общество должно оставаться бдительным, чтобы не лишиться своих свобод при новой администрации.
Из кого выбирали аргентинцы
Для многих избирателей Аргентины выбор 19 ноября стал выбором меньшего из двух зол. Серхио Масса, министр экономики, занявшей третье место в мире по величине инфляции. И Хавьер Милей, крайне правый либертарианец- аутсайдер, обещающий ликвидировать Центральный банк. Так же он обещал принять доллар США в качестве национальной валюты, сократить налоги и расходы и приватизировать государственные компании.
Выборы в Аргентине – от старого к новому
Милей выиграл президентский тур с преимуществом в 12 баллов. При явке в 76,3% и при минимальном количестве недействительных голосов, 55,7% избирателей сделали выбор в пользу нового.
Аргентина переживает затяжной экономический кризис с обесцениванием валюты, низкой экономической активностью и нулевым ростом. Экономический спад усугубляется широко распространенной коррупцией. Милей был единственным кандидатом, который, казалось, серьезно относился к проблемам людей, предлагая планы по их решению.
Он сделал ставку на трудолюбивое, продуктивное большинство, которое, как он охарактеризовал ситуацию, “страдает от налогов, чтобы сохранить привилегии паразитической и коррумпированной политической касты”. Он показал свой гнев, который многие чувствуют. Любительский подход, который характеризовал его кампанию, сделал его более узнаваемым. Когда основные политики объединились против Милея, люди стали сопереживать ему, разделяя с ним чувство жестокого обращения со стороны правящего класса.
Милей – первый экономист, ставший президентом. Он провел кампанию, анонсируя принятие “шокирующих мер”. Даже если это может навредить самим избирателям, они все-равно голосовали за него, полагая, что ничто не может быть хуже, чем статус-кво. Кандидатура Милея стала магнитом для молодых избирателей, которые никогда не испытывали ничего, кроме кризиса.
Необычные выборы в Аргентине
Впервые за 40 лет демократии политический аутсайдер выиграл президентские выборы в Аргентине. Относительно сильные политические партии Аргентины до сих пор не попадали в такую ситуацию, которая наблюдается во многих странах региона. Они десятилетиями держали бразды правления. Но политики так и не решили ни одной из проблем, которые делают жизнь людей несчастной. Тем самым они укоренили в головах людей мысль о привилегированной политической “касте”, живущей за счет “простых людей”.
Стиль Милея
Стиль Милея, учитывая его склонность к теориям заговора, безусловно, напоминает стиль таких политиков, как Трамп и Болсонаро. Сходство только усилилось, когда он сделал заявления о мошенничестве с голосами избирателей. Но Милей известен и другими пристрастиями. Он придерживается либертарианских или ультралиберальных идей, которые больше согласуются с политикой либеральной иммиграции и репродуктивными правами, чем с позициями, принятыми его националистическими, протекционистскими и моралистическими коллегами. Рынок – это его компас. Он считает, что государство не должно браться за какие-либо задачи, которые рынок может выполнять более эффективно. Он утверждает, что государство подавляет индивидуальные амбиции и инновации.
Милей также отрицает изменение климата, высмеивает политику идентичности и презирает феминизм.